9 принципов сохранения эффективности команды, признаки хорошей команды
Комплексный интернет-маркетинг
и digital-решения для вашего бизнеса

9 признаков хорошей команды по версии Blast Bit

9 признаков хорошей команды по версии Blast Bit

Отдельные разрозненные люди, выполняющие на работе некую функцию, не глядя по сторонам, никогда не смогут выдать качественный продукт. Просто делать что-то и идти к результату — разные вещи. Понимание, что вы не просто кучка коллег, а настоящая команда, важный шаг на пути к успеху web-студии. Мы смогли стать единым, стройно работающим организмом и поделимся признаками, которые, по нашему мнению, характеризуют такую компанию.

  • 1

    Любой из участников команды — отдельный человек со своими навыками, характером, проблемами. Это относится ко всем, без исключения. Нельзя работать бок о бок и не считаться с мнением, особенностями и состоянием другого. Как только все твои коллеги обретают не только набор выполнимых задач, но и личность, дела идут в гору.

  • 2

    В предыдущем пункте мы выяснили, что каждый из нас уникальная единичка. Это замечательно, но! Не смотря на это, мы делаем общее дело. Каждый закрывает свою часть общего продукта, который будет сдан заказчику, выпущен в релиз, им будут пользоваться люди. Нельзя просто сделать работу и забыть. Все специалисты ответственны не только за то, чтобы выполнить свою часть работы качественно и в срок, но еще и грамотно передать ее дальше. Понимание, что твоя область ответственности не только в твоей работе, а касается результата в целом — краеугольный камень трудоустройства в крутую команду. У нас именно так.

  • 3

    Пункт 2 работает только в том случае, если руководство в полной мере понимает пункт 1. Никто не может качественно выполнить задачу за пределами его навыков. И физических возможностей.

  • 4

    Включаем голову и учитываем человеческий фактор. Даже самый прокачанный спец с многолетним опытом может ошибаться при постановке задачи, или сдавая ее. Разумеется, не специально. Мы устаем, глаз «замыливается», да и в целом, никто не идеален. Если в ТЗ странные условия, стоят не те ссылки, прикреплены не те файлы, выполнение предложенной работы несет проекту потенциальный вред — сообщите, уточните, помогите обратить внимание. Лучше задать лишний вопрос, чем не задать важный. В конце концов, на то мы и команда, чтобы помогать друг другу.

  • 5

    Реальная, измеримая мотивация работы. А именно — денежная. Командным духом сыт не будешь, за ипотеку надо платить, ремонт — делать, детей — кормить (себя, кстати, тоже). Хороший специалист заслуживает сытой жизни, где не нужно задумываться о необходимых тратах. А лучше и в отпуск ездить дальше тещиной дачи.

  • 6

    Относясь к подчиненным по-человечески, вы получаете такое же человечное отношение в ответ. Руководящий состав тоже состоит из людей, с их обычными проблемами. К хорошему руководителю всегда будет самый чуткий подход.

  • 7

    Важно не тянуть участников рабочего коллектива в некую «семью». У всех сотрудников уже итак есть своя семья — дети, жены, кошки и так далее. Среди родственников не приняты торгово-рыночные отношения, а помогая родителям, братьям и сестрам не предлагают подписать акт приема. Называя родней подрядчика, как бы говорят — мы же вместе, в одной лодке, постарайся для нас, мы ведь свои. Но мы на работе, и тут не так. Никто не должен ничего получать бесплатно. Сверхурочные часы за «спасибо», передача задач другому специалисту со словами «помоги, братан», удобное размещение на шее начальства... Всему этому здесь не место. Мы — не семья. Мы коллектив.

  • 8

    Любая задача имеет смысл. У каждого члена команды должно быть полное понимание, зачем он выполняет то или иное поручение. В первую очередь для того, чтобы отрабатывал пункт 4. Кроме того, понимание конечной цели позволяет находить наиболее эффективные решения, не делая лишнего и не создавая необходимости «допиливать» предложенное решение. Чем понятней, тем эффективней.
    Если задача не в выполнении некой работы, а в изучении нового инструмента, стратегии или метода — также важно понимать, зачем это делается. Согласитесь, намного приятнее обучаться тому, что упростит или улучшит твой труд, чем просто изучать что-то, потому что начальник так сказал. Важно и осознание того, что освоение навыка будет прямо или косвенно оплачено.

  • 9

    Забота о клиенте, стремление помочь в решении его проблем — это еще не все. Часто стремясь устранить боль заказчика забывают о команде. Меж тем, руководитель или тимлид всегда должен быть на стороне «своих». Стремясь быть объективным, важно, тем не менее, давать сотрудникам ощущение, что в них уверены. Во-первых, это позволяет чувствовать себя в безопасности. Собрание с разъяренным клиентом не воспринимается как грядущий конец карьеры, а становится просто рабочим моментом. Во-вторых, зная, что твой руководитель за тебя горой, ты не будешь косячить и подставлять такого человека.

Признаки хорошей команды начинаются с правильно выстроенных человеческих отношений внутри коллектива. Любой хочет быть в покое и комфорте, знать, что может положиться на коллег, потому что и сам готов помочь. Только в такой атмосфере можно создать по-настоящему крутые продукты, которые будут не только устраивать заказчика, но и станут предметом гордости для всех причастных в отдельности и команды в целом.

Хочу бесплатную консультацию

Возврат к списку