и digital-решения для вашего бизнеса
Разработка фирменного стиля компании
Фирма, которая планирует долго существовать и прочно закрепится на рынке, наверняка задумается о своей узнаваемости. Мы узнаем цвета и логотипы крупных компаний без особого труда, сразу ассоциируя их с продуктом. Разработка фирменного стиля — серьезный шаг на пути становления компании, и наше агентство поможет сделать его легко и уверенно.
Существует много причин для того, чтобы озаботиться брендингом:
- организация существует давно. Вам требуется более актуальный вариант корпоративного стиля, чтобы идти в ногу со временем;
- новое имя или продукт выходят на рынок, и необходимо дать ему «лицо»;
- вы всерьез пересмотрели подход к своему позиционированию, сменилась идеология, подход (например ниша из масс маркета стала люксом);
- изначальный подход был под иную целевую аудиторию и важно подстроится под реалии бизнеса.
Элементы фирменного стиля
Узнаваемость и лояльность аудитории всего в одном шаге от вас. Что нам понадобится, чтобы уверенно сказать, что брендирование состоялось? В стандартном наборе:
- корпоративные цвета (несколько основных и дополнительных);
- логотип;
- шрифт (или несколько);
- паттерн.
В некоторых случаях создается также фирменный персонаж, но в отличие от логотипа он не обязателен, а в некоторых случаях может быть неуместен. Все элементы должны гармонично сочетаться между собой, дополняя общий образ. Все эти детали, вместе с ключевым сообщением, объединяются емким словом «брендбук».
Разработка айдентики бренда — это внимание ко всем нюансам на каждом из этапов. У каждого из элементов свои особенности, и их необходимо учитывать.
Корпоративные цвета
Интересные и оригинальные корпоративные цвета играют важную роль в формировании образа компании и её визуальной идентичности. Они представляют собой своего рода язык, который можно использовать с большим эффектом, усиливая общее впечатление от фирменного стиля. Хорошо подобранная палитра будет вызывать приятные ассоциации и эмоции. При этом она должна соответствовать ценностям и характеру бренда, быть узнаваемой и запоминающейся, согласованной с другими элементами. Гармоничное сочетание позволяет создать единый, сильный и выразительный образ компании, который привлекает внимание и оставляет ощутимый след в сердцах и умах целевой аудитории.
Логотип
Самая узнаваемая часть вашего стиля, которая всегда на виду. Именно он вызывает у нас прямые ассоциации с продуктом или услугой. Мы ищем в городе вывески привычных магазинов и ресторанов, отдаем предпочтение вещам со знакомым значком. Разработка логотипа требует соблюдения ряда критериев:
- уникальность — мы не хотим делиться целевой аудиторией ни с кем;
- понятность и читаемость — образы должны считываться с одного взгляда, сложные или запутанные элементы могут затруднить его узнаваемость;
- запоминаемость — чтобы потенциальные клиенты могли легко вспомнить вас;
- адаптивность — логотип должен хорошо выглядеть на разных носителях, от сайта до упаковки товара;
- актуальность — соответствие современным тенденциям дизайна и при этом долго оставаться актуальным.
При этом в разных обстоятельствах он должен выглядеть логично и уместно, а также отражать характер и идеологию компании.
Возможны варианты логотипов из названия вашей торговой марки неким шрифтом (при этом оно может быть сокращено до аббревиатуры), монограммы, или сочетания буквенной и графической составляющей. Часто в сочетании с лого используется фирменный знак — изображение, размещенное рядом с ним или отдельно, также ассоциирующееся с брендом.
Паттерн
Повторяющийся графический мотив из ряда эмблем, имеющий нечто общее с логотипом и/или знаком. Используется для создания узнаваемого и согласованного образа бренда на различных материалах и носителях — упаковке продукции, рекламных материалах, в презентациях, социальных медиа и т.д. В отличие от лого не обязателен, но отлично сказывается на имидже. Согласитесь, приятно получить новую сумку завернутой в брендированную бумагу, или увидеть визитку с красивым и ненавязчивым корпоративным фоном. Разработка фирменного паттерна особенно актуальна в том случае, если планируется выпуск большого количества полиграфической продукции.
Шрифт
Стиль предприятия или фирмы может включать выбор одного или, в некоторых случаях, двух-трех различных шрифтов, которые используются в разных контекстах и задачах. Также встречается практика разработки уникального варианта или применение леттеринга (композиций из букв). Правильно подобранный шрифт создает определенные ассоциативные ряды у аудитории, вызывает приятные эмоции.
Использование элегантного шрифта может подчеркнуть престиж и роскошь бренда, тогда как смелый и динамичный передаст ощущение современности и энергии.
Ключевое сообщение
Сжатое, ясное и уникальное выражение ценностей, миссии и обещания бренда для его целевой аудитории. Оно отражает суть и уникальность компании, ее позиционирование на рынке и преимущества перед конкурентами. Должно быть лаконичным и запоминающимся, чтобы усиливать восприятие образа компании. Правильно сформулированное, оно помогает установить эмоциональную связь с аудиторией. Одна из важнейших деталей фирменного стиля, которая поддерживает и укрепляет образ компании на всех уровнях коммуникации.
Персонаж
Некий образ, ассоциированный с брендом. Может быть анимированным, стилизованным или абстрактным. При создании персонажа учитывается аудитория, ценности бренда, его миссия и задачи, а также требования к применению персонажа на различных носителях. Конечный результат — привлекательный и харизматичный персонаж, который становится неотъемлемой частью имиджа компании.
Цены на разработку логотипа и фирменного стиля
Элементы и цифровые носители фирменного стиля | Цена, руб. |
---|---|
Логотип | 35 000 |
Фирменный паттерн | 15 000 |
Фирменный персонаж | 30 000 |
Иллюстрация | от 10 000 |
Ключевое сообщение бренда | 20 000 |
Презентация | 10 000 |
Имиджевое видео/слайдшоу с нанесением элементов фирменного стиля | от 15 000 |
Разработка дизайна вашего продукта | открытая цена |
Почему стоит заказать разработку фирменного стиля
Сейчас, когда рынок завален предложениями во всех нишах, важно составить о себе четкое представление. Наличие брендбука отметит вас как сильный бренд, готовый бороться за место под солнцем. А главное, отделит вас от конкурентов — это они, а вот так выглядим мы. Выразительный, яркий образ компании должен цеплять, оставаясь в памяти.
-
сообщите вашим потенциальным покупателям о специфике товаров или услуг. Может быть, вы за экологичное потребление и переработку мусора? Или ориентированы на детей и их родителей? Быть может, вы относите свою продукцию к классу люкс?
-
повысьте доверие — фирма с проработанным стилем никак не может быть однодневкой, а благодаря тщательно продуманному до мельчайших деталей имиджу обретает узнаваемость, выделятся из всех..
-
побуждайте к импульсивным покупкам — роскошный дизайн манит потребителя и заставляет его сделать выбор в пользу вашего продукта, т.к. такое приобретение с легкостью подчеркнет вашу успешность в глазах других людей.
Гармонично собранный брендбук сделает дизайн носителей фирменного стиля, таких как упаковка товара, визитки, вывеска и даже ваш сайт, четко ассоциированными с вами. Среди множества других выберут именно узнаваемый продукт, и наша задача сделать его таким.
Процесс создания
Разработка айдентики бренда — сложен и многогранен и включает в себя несколько обязательных этапов:
- аналитика — изучаем ценности компании, УТП, портрет целевой аудитории, основных конкурентов как в России так и за рубежом;
- разработка нескольких вариантов концепции;
- создание дизайна после внесения правок с вашей стороны;
- выдаем инструкцию для использования стиля со всеми созданными макетами.
Каждая компания — как живой человек, обладающий своими мечтами, целями и некой идеологией. Мы стремимся отразить это в каждой частичке фирменного стиля, позволяя бренду обрести целостность внутреннего и внешнего.
Наша студия предлагает комплексный подход. Мы создадим для вас полный комплекс, от логотипа до полиграфии. Различные цены для каждого из элементов позволят выбрать оптимальный для вас набор по подходящей стоимости.