и digital-решения для вашего бизнеса
Продвижение интернет-магазина
Благодаря современным технологиям сайтостроения запуск собственного онлайн-магазина — стандартная задача, которая не будет сложной для хорошего агентства интернет-маркетинга. Сейчас доступны различные инструменты, от удобных и понятных CMS, до сервисов, позволяющих подключить онлайн-оплату. После создания самой площадки, дальнейшее SEO-продвижения интернет-магазина (ИМ) потребует значительных временных и финансовых вложений. Но не смотря на всю трудоемкость, это остается наиболее эффективным способом привлечения трафика.
Многообразие каналов для привлечения целевых посетителей в онлайн-магазин впечатляет: от рекламных акций и блогерских обзоров до мессенджеров, социальных сетей, рассылок, агрегаторов и сайтов с отзывами.
Несмотря на широкий выбор методов привлечения аудитории, большинство представителей e-commerce стремится заинтересовать потенциальных клиентов через Яндекс и Google. На долю трафика из поисковиков приходится более половины всего трафика.
Получение высоких позиций в ТОПе выдачи Яндекса и Google обеспечивает значительное увеличение числа посетителей и, соответственно, рост продаж. При этом инвестиции в SEO начинают приносить прибыль спустя год, а иногда и значительно быстрее.
Закрепление в верхних позициях поисковой выдачи дает онлайн-магазину постоянный поток новых клиентов без дополнительных затрат. Это стоит любых вложений!
Чем отличается поисковое продвижение ИМ
-
Типичный интернет-магазин включает в себя сотни страниц, каждой из которых требуется отдельная группа ключевых слов. В итоге получается обширное семантическое ядро. Оно обладает значительным потенциалом, но в то же время требуют детальной и тщательной работы.
-
Для успешного результата важны создание логичной и интуитивно понятной структуры, высокий уровень удобства использования. У посетителей должна быть возможность без труда находить интересующие их товары. В этом помогают фильтры, поиск и сортировки. Их отсутствие существенно затрудняет продвижение в топовые позиции поисковых систем.
-
Особое внимание уделяется работе над карточками товара. Они должны содержать технические характеристики, детальное описание, фото- и видеоматериалы, а также информацию о сопутствующих товарах, оценках и отзывах других покупателей.
-
Магазины сталкиваются с жесткой конкуренцией не только со стороны аналогичных сайтов, но и с такими «гигантами» как маркетплейсы и агрегаторы. Обойти их в выдаче непросто, а зачастую почти невозможно. Это требует корректировать стратегию, учитывая предстоящие трудности.
-
Кроме привлечения трафика, важно заслужить доверие покупателей. Увеличивается значение коммерческих факторов — наличия контактной информации, сертификатов и лицензий, сведений о процедурах доставки и возврата товаров, а также использование надежных методов онлайн-оплаты и многое другое. Особую роль здесь играет наличие цен, которыми по мнению некоторых владельцев магазинов можно пренебречь. Увы, если конкуренты размещают информацию о стоимости, у нас не будет шансов, если мы не поступим также.
Стратегия раскрутки магазина в поиске
СЕО-продвижение интернет-магазина — многоуровневая задача, охватывающая ряд важных аспектов. Их можно поделить на несколько этапов:
Проводится глубокий анализ и работы по очистке кода от возможных ошибок, ускорению загрузки страниц, настройке файлов robots. txt и sitemap. xml для корректного взаимодействия с поисковыми роботами, борьбе с дублированными страницами. Особое внимание уделяется адаптивности дизайна под мобильные устройства, чтобы контент сайта правильно отображался на всех типах устройств и в любом браузере. Если сайт планирует работу в конкретном регионе, например, только в Москве или Самаре важно привязать сайт к нему, чтобы повысить его релевантность для местной аудитории.
Следующим шагом является формирование семантического ядра, состоящего из набора запросов, которые точно отражают тематику, предпочтения и потребности вашей целевой аудитории. Например, «купить лыжи», «заказать экипировку» и так далее. Собранные запросы кластеризуются на смысловые блоки, каждый из которых соответствует определенной странице вашего сайта (их еще называют «посадочными»). Группы делятся как матрешка, формируя иерархию от более широких категорий к более узким подгруппам. По всем полученным запросам собирается статистика — число пользователей, которые именно так сформулировали поисковый запрос в некую единицу времени (обычно, это месяц).
Проводится на основании собранного семантического ядра. Например, в магазине электроинструментов есть дрели и пилы. Каждая категория внутри делится по виду инструмента, далее по мощности или назначению. Внутри готовых подкатегорий размещены товарные карточки. Для удобства навигации добавляются хлебные крошки, чтобы легко перейти в раздел выше, а также формируется правильный URL страницы. Задача доработки структуры в том числе в создании посадочных страниц под кластеры, которые могли бы быть, но их нет. Мы не можем создать кластер под сабельные пилы, если в ассортименте магазина их нет.
Набор параметров, которые влияют на восприятие сайта покупателями и, как следствие, на объемы продаж. Включают в себя:
- обширность ассортимента (желательно предлагать разнообразие на уровне конкурентов, или превосходящее их);
- наличие специальных предложений и скидок, привлекательных цен;
- информационные страницы — о способах доставки, условиях гарантии и правилах возврата;
- логично и понятно работающая корзина, простые шаги при формировании заказа;
- интуитивный интерфейс, простота навигации;
- удобство поиска и фильтрации товаров;
- подробные контакты, график, телефоны на видном месте;
- наличие лицензий и сертификатов, подтверждающих качество продукции;
- разнообразие способов оплаты и гарантия безопасности онлайн-платежей.
Прогресс в продвижении сайта не является мгновенным — обычно, для достижения заметного улучшения позиций по ключевым запросам необходим период от трех до шести месяцев.
Задача специалиста по SEO постоянно отслеживать успешность продвижения, и если это нужно — адаптировать стратегию для улучшения результатов.
Достижение целей не означает прекращение работы. С каждым изменением ассортимента, каждым обновлением контента необходимо создавать и оптимизировать новые страницы. При «проседании» позиций также требуется отреагировать и скорректировать текущую стратегию.
Зачастую, помимо этих этапов также требуется работа с контентом (формирование ТЗ на написание текстов, а затем размещение готового контента на посадочные), автоматизация оптимизации разделов и товаров, для того чтобы массово заполнить мета-теги большого объема страниц. В отдельных случаях требуется специфическое региональное продвижение, с добавлением поддоменов для каждого из задействованных регионов.
Сколько стоит продвижение интернет-магазина
от 50 400 руб/месяц
SEO ИМ в регионе
Продвижение интернет-магазина в регионах. Отдельно оплачивается бюджет на закупку ссылок от 15 000 руб. ежемесячно, написание уникальных текстов для сайта по ставке копирайтера.
- ≈ 14 часов/месяц
от 64 800 руб/месяц
SEO ИМ в Москве
Продвижение интернет-магазина в Москве. Отдельно оплачивается бюджет на закупку ссылок от 20 000 руб. ежемесячно, написание уникальных текстов для сайта по ставке копирайтера.
- ≈ 18 часов/месяц
От чего зависит перечень работ
В рамках услуги комплексного SEO-продвижения наше агентство принимает во внимание все вышеупомянутые этапы и требования поисковиков, включая:
- внутренние работы: исправление технических ошибок, разработку структуры каталога и сайта в целом, настройку метатегов и редиректов;
- внешняя оптимизация. Наработка ссылочного профиля: увеличение количества качественных ссылок с авторитетных платформ, управление онлайн-репутацией;
- настройка систем аналитики — для отслеживания эффективности работ и мониторинга работоспособности сайта;
- улучшение юзабилити: ускорение загрузки страниц, оптимизация форм обратной связи и другое;
- контентная работа: обновление существующих текстов, создание новых материалов, подбор графики и видео;
- адаптация мобильной версии: обеспечение корректного отображения и функционирования сайта на мобильных устройствах и многое другое.
Перечень проводимых работ многообразен и будет зависеть от предложенной на первых этапах стратегии. Она будет исходить из особенностей вашего ресурса, его тематики и специфики товара.
Учитывая масштабы и сложность работы с интернет-магазинами, включая обширные каталоги товаров и разнообразные функциональные особенности, процесс SEO-оптимизации требует значительных временных и ресурсных вложений. Тем не менее, они обязательно окупятся в будущем. Продвигать сайт всегда выгодно — сначала вы работаете на SEO, затем оно работает на вас.