и digital-решения для вашего бизнеса
Базовая SEO-оптимизация сайта
Разработка сайта часто сопровождается пожеланием не только сделать красиво и удобно, но и обязательно оптимизировать ресурс. Что такое базовая SEO оптимизация и какие работы должны быть выполнены в ее рамках известно немногим.
Заложить базис под дальнейшее поисковое продвижение важно уже на этапе создания сайта. Именно в этот момент формируется структура сайта, и задается набор компонентов, которые затем помогут сайту быть правильно проиндексированным и отображаемым в результатах поиска.
Качество оптимизации
Недостаток понимания о том, что обязательно для базового SEO, приводит к тому, что под ее видом предлагается нерезультативная работа. Часто такое происходит в студиях, где занимаются только созданием сайтов. Отсутствие в штате специалиста по SEO и незнание базовых принципов продвижения дает на выходе довольно поверхностные действия, среди которых можно увидеть:
- установку плагина для настройки SEO. Бесконтрольно добавленный и заброшенный, он может не просто не помогать сайту, а даже немножечко вредить;
- добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console без их настройки;
- добавление счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics без настройки целей;
- некорректные robots.txt и sitemap.xml, без учета индивидуальных рекомендаций для вашей CMS. Часто в robots.txt при этом или открыто для индексации абсолютно все, или сайт, напротив, полностью закрыт и поисковые роботы не обходят его вовсе;
- мета-теги Title и Description без опоры на семантику. Важно, чтобы они соответствовали поисковым запросам, а не просто были. Конечно, глубоко запросы не собирают, но несколько основных ключей по каждой группе важно собрать.
Мы предлагаем комплексный подход, который учитывает не только важные требования поисковых систем, но и специфику вашего сайта, что не менее важно. Разделив веб-ресурсы по цели создания и объемам, получаем разную стоимость и возможность сделать базовую оптимизацию сайта для каждого из них по уникальному тарифу, где есть все необходимое и нет лишнего:
- лендинг-пейдж, визитка из 1-2 страниц;
- корпоративный или сайт услуг;
- интернет-магазин.
Любой пакет можно приобрести в двух вариантах — стандартном и расширенном.
Тарифы по базовой оптимизации сайта
Основные этапы
Через это должен пройти каждый сайт, который хочется увидеть среди результатов поиска. В основе лежит стандартный перечень работ, в который входят:
- аудит сайта. Он включает в себя несколько важных шагов:
- сбор запросов на основные продвигаемые страницы. Они позволяют не только базово настроить мета-теги, но и произвести аналитику для дальнейших работ;
- снятие позиций сайта (если уже был релиз) и анализ поисковой выдачи — это дает возможность сориентироваться в вопросах структуры и составить грамотные мета-теги в дальнейшем.
- добавление сервисов аналитики. Они необходимы, чтобы осуществлять контроль как за состоянием и работой сайта, так и за результатами продвижения. В их число входят:
- Яндекс Вебмастер — знаменитая панель вебмастера, который покажет ошибки, региональную привязку сайта, даст сведения о дублях мета-тегов и многом другом;
- Google Search Console — похожий сервис, но в исполнении Гугл;
- Яндекс.Метрика — предоставит информацию по трафику из различных источников, точкам входа на сайт и многих других данных. Помимо установки, во все пакеты базовой SEO-оптимизации включена настройка целей, которые дадут возможность отследить конверсии с сайта;
- Google Analytics — аналогичная система аналитики, имеющая как сходства, так и отличия с Метрикой. Раскроет данные, к которым нет доступа у Яндекса.
- размещение компании на картах:
- Яндекс Бизнес и Яндекс Карты — дают региональную привязку, точки на карте и полноценную карточку организации, которую можно в дальнейшем развивать, заполнять и даже рекламировать — на усмотрение заказчика;
- Google Мой бизнес и Google Maps — выполняют похожие функции, и, как и в первом случае, позволяет собирать отзывы от клиентов;
- технический этап, который включает в себя ряд работ:
- составление файла robots.txt — в нем собраны команды для обходящих сайты ботов, которые дают сигнал, что какие-то страницы, например дубли с определенными параметрами, личный кабинет, сравнение и прочие не подлежат индексации. Неверно составленный файл может привести к тому, что сайт будет индексироваться некорректно, или вовсе не будет;
- генерация файла sitemap.xml — список всех адресов сайта, которые поисковым роботом нужно обходить и включать в свой индекс;
- проверка сайта на наличие мусорных страниц, технических и другого рода дублей, «битых» ссылок. Возможно, вы спросите — вы же сами, только что, разработали сайт, откуда там все это? Дело в том, что многие CMS устроены так, что избежать подобных явлений не получится ни в каком случае. Важно вовремя выявить их и принять меры;
- проверка работы страницы 404 ошибки. Важно, чтобы «битые» ссылки отдавали верный код и не вводили пользователя и поисковики в заблуждение;
- для расширенного пакета предлагается проверка скорости загрузки сайта согласно сервису Google PageSpeed Insights и составление списка рекомендаций для устранения обнаруженных проблем;
- этап внутренней оптимизации. В него входят работы, нацеленные на подготовку к продвижению:
- мета-теги для продвигаемых страниц сайта. В случае с интернет-магазином, имеющим множество категорий и разделов, на этом шаге составляются грамотные шаблоны, которые будут автоматически формировать уникальные конкурентные Title и Description на основании названий разделов и товаров;
- для магазина также предлагается ручная настройка отдельных мета-тегов, если того требуют цели сайта;
- в расширенном пакете составляется техническое задание для написания текстового контента на основные продвигаемые разделы, а также работа с полученными в результате текстами — проверки, редактура, добавление на сайт.
Для всех вариантов сайтов расширенная версия базового SEO включает проверку корректности работы форм. В случае с интернет-магазином проверяется модуль оплаты и проводится анализ всех важных для коммерческих факторов ранжирования данных: доставка, оплата, гарантии.
По итогу всех работ вы получите готовый к дальнейшему продвижений сайт, который будет иметь позиции уже на старте.
Когда важно выполнять базовую поисковую оптимизацию сайта
Если вы не готовы регулярно оплачивать услуги продвижения, базовые настройки послужат возможностью конкурировать на рынке и иметь видимость в поисковых системах, а это уже не мало.
Важны основы продвижения и для тех, чья ниша сложна и конкурентна. Это прочный фундамент, который даст первые результаты и толчок для дальнейшего роста в будущем, при активном продвижении.
Другие причины сделать работы:
- ваш сайт давно запущен, но его не видно в индексе поисковиков, он не имеет трафика и не приносит продаж;
- вы выводите на рынок новый продукт;
- планируется самостоятельно продвижение веб-ресурса;
- сайт был сделан давно и отстал от современных требований поисковиков.
Выполнив комплекс мероприятий вы получите рост трафика, позиций, повысите узнаваемость компании на рынке и продажи.